2.4.2.1. Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в целях организации взаимодействия и координации деятельности привлекаемых в кризисных ситуациях медицинских сил и средств Министерством здравоохранения и социального развития РФ был издан приказ от 7 июля 2006 г. № 528 «О создании Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (с изменениями от 17 августа 2006 г.), который регламентировал создание Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Данная Комиссия является органом, координирующим деятельность функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1)              Всероссийской службы медицины катастроф;

2)              медико-санитарной помощи пострадавшим в ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства РФ;

3)              резервов медицинских ресурсов;

4)              надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

5)              социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основании существующего законодательства РФ. Непосредственно практическую деятельность реализует путем взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Российской Федерации.

Основными задачами Комиссии являются:

1)              разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2)              координация деятельности органов управления и сил подведомственных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3)              осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, восстановлении подведомственных объектов инфраструктуры поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также социальное обеспечение пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

4)              определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития подведомственных функциональных подсистем;

5)              осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты и медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

6)              участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

7)              участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности функциональных подсистем;

8)              обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений функциональных подсистем к выполнению возложенных на них задач;

9)              решение вопросов использования входящих в состав функциональных подсистем формирований и учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

10)         методическое руководство разработкой планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

11)         реализация единой системы подготовки сил и средств подведомственных функциональных подсистем;

12)         координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

13)         разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы специалистов органов управления, формирований и учреждений функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий и чрезвычайных ситуаций.

Функции Комиссии напрямую связаны с режимом деятельности РСЧС:

I. В режиме повседневной деятельности:

1)              организация сбора, анализа и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2)              разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по снижению рисков и смягчению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

3)              обеспечение согласованной деятельности подведомственных функциональных подсистем;

4)              контроль за готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, сил и средств подведомственных функциональных подсистем;

5)              руководство созданием, размещением, хранением, освежением и восполнением ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

6)              организация проведения в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7)              организация заблаговременного планирования медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон населения в случаях чрезвычайных ситуаций;

8)              организация статистической отчетности о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, участие в пределах своих полномочий в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций.

II. В режиме повышенной готовности:

9)              перевод подведомственных функциональных подсистем в режим повышенной готовности, формирование, при необходимости, оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

10)         организация сбора, анализа и передачи органам управления и силам подведомственных функциональных систем информации о прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных чрезвычайных ситуаций;

11)         принятие превентивных мер по предупреждению возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

12)         уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

13)         восполнение (маневр), при необходимости, резервами материальных средств, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

III. В режиме чрезвычайной ситуации:

14)         перевод подведомственных функциональных подсистем в режим чрезвычайной ситуации, формирование и организация выдвижения оперативных групп в районы действия;

15)         руководство проведением первоочередных мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в районах чрезвычайных ситуаций;

16)         организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил подведомственных функциональных подсистем;

17)         организация непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

18)         осуществление постоянного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

19)         руководство восстановлением функционирования системы здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.

Комиссия имеет право:

1)              разрабатывать предложения по реализации и совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2)              осуществлять по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство силами подведомственных функциональных подсистем при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3)              заслушивать должностных лиц подведомственных органов управления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

4)              запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии.

Председателем Комиссии является заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет аппарат Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для подведомственных органов управления и организаций, действующих в сфере ведения этих органов. Комиссия может создавать рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

Состав Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности имеет следующий состав:

Председатель — заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Заместитель председателя — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Заместитель председателя — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Заместитель председателя — руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

Заместитель председателя — директор Федерального государственного учреждения «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Заместитель председателя — руководитель Федерального медико-биологического агентства

Члены комиссии:

1) директор Департамента по управлению делами Минздравсоцразвития России;

2) директор Правового департамента Минздравсоцразвития России;

3) директор Департамента анализа и прогноза здравоохранения и социально-трудовой сферы Минздравсоцразвития России;

4) директор Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Минздравсоцразвития России;

5) директор Департамента по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению Минздравсоцразвития России;

6) директор Департамента развития социальной защиты Минздравсоцразвития России;

7) советник Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития России;

8) заместитель начальника управления планирования, технологии работы и контроля Роструда;

9) заместитель начальника управления планирования, технологии работы и контроля Роструда;

10) заместитель директора Федерального государственного учреждения «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;

11) начальник отдела ответственный секретарь Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Минздравсоцразвития России.