2.4.2.1. Комиссии
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности.
На основании Федерального
закона от 21 декабря
Данная Комиссия является
органом, координирующим деятельность функциональных подсистем единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1)
Всероссийской службы
медицины катастроф;
2)
медико-санитарной помощи
пострадавшим в ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства РФ;
3)
резервов медицинских
ресурсов;
4)
надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой;
5)
социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Комиссия осуществляет свою
деятельность на основании существующего законодательства РФ. Непосредственно
практическую деятельность реализует путем взаимодействия с федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
Российской Федерации.
Основными
задачами Комиссии являются:
1)
разработка предложений по
реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2)
координация деятельности
органов управления и сил подведомственных функциональных подсистем единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3)
осуществление взаимодействия
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, восстановлении
подведомственных объектов инфраструктуры поврежденных или разрушенных в
результате чрезвычайных ситуаций, а также социальное обеспечение пострадавших в
результате чрезвычайных ситуаций;
4)
определение основных
направлений совершенствования и дальнейшего развития подведомственных
функциональных подсистем;
5)
осуществление взаимодействия
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам
социальной защиты и медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций;
6)
участие в разработке и
осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
7)
участие в разработке и
выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и
деятельности функциональных подсистем;
8)
обеспечение постоянной
готовности органов управления, формирований и учреждений функциональных
подсистем к выполнению возложенных на них задач;
9)
решение вопросов
использования входящих в состав функциональных подсистем формирований и
учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
10)
методическое руководство разработкой планов медико-санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
11)
реализация единой системы подготовки сил и средств
подведомственных функциональных подсистем;
12)
координация создания и использования резервов
финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
13)
разработка предложений по экономическому и
правовому обеспечению работы специалистов органов управления, формирований и
учреждений функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий
и чрезвычайных ситуаций.
Функции Комиссии напрямую связаны с режимом деятельности
РСЧС:
I. В режиме повседневной деятельности:
1)
организация сбора, анализа и обмена информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2)
разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по снижению рисков и смягчению
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
3)
обеспечение согласованной деятельности
подведомственных функциональных подсистем;
4)
контроль за готовностью к действиям в чрезвычайных
ситуациях органов управления, сил и средств подведомственных функциональных подсистем;
5)
руководство созданием, размещением, хранением,
освежением и восполнением ресурсов, необходимых для ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
6)
организация проведения в пределах своих полномочий
государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
7)
организация заблаговременного планирования
медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально
опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон
населения в случаях чрезвычайных ситуаций;
8)
организация статистической отчетности о
медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, участие в пределах своих
полномочий в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по
устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций.
II. В режиме повышенной готовности:
9)
перевод подведомственных функциональных подсистем
в режим повышенной готовности, формирование, при необходимости, оперативных
групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
10)
организация сбора, анализа и передачи органам
управления и силам подведомственных функциональных систем информации о
прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных чрезвычайных ситуаций;
11)
принятие превентивных мер по предупреждению возникновения
и смягчению медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
12)
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
13)
восполнение (маневр), при необходимости, резервами
материальных средств, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
III. В режиме чрезвычайной ситуации:
14)
перевод подведомственных функциональных подсистем
в режим чрезвычайной ситуации, формирование и организация выдвижения оперативных
групп в районы действия;
15)
руководство проведением первоочередных мероприятий
по медико-санитарному обеспечению населения в районах чрезвычайных ситуаций;
16)
организация работ по ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил подведомственных
функциональных подсистем;
17)
организация непрерывного сбора, анализа и обмена
информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
18)
осуществление постоянного взаимодействия с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
19)
руководство восстановлением функционирования
системы здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.
Комиссия имеет право:
1)
разрабатывать предложения по реализации и
совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2)
осуществлять по поручению Правительства Российской
Федерации непосредственное руководство силами подведомственных функциональных
подсистем при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3)
заслушивать должностных лиц подведомственных
органов управления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4)
запрашивать от федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии.
Председателем
Комиссии является заместитель Министра здравоохранения и социального развития
Российской Федерации. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии
осуществляет аппарат Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее
председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом. По вопросам,
требующим решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит
соответствующие предложения. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для подведомственных органов управления и
организаций, действующих в сфере ведения этих органов. Комиссия может создавать
рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее
деятельности, и определять порядок их работы.
Состав
Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности имеет следующий состав:
Председатель — заместитель
Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Заместитель председателя — руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека
Заместитель председателя — руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Заместитель председателя — руководитель
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Заместитель председателя — директор
Федерального государственного учреждения «Всероссийский центр медицины
катастроф «Защита» Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию»
Заместитель председателя — руководитель
Федерального медико-биологического агентства
Члены комиссии:
1)
директор Департамента по управлению делами Минздравсоцразвития России;
2)
директор Правового департамента Минздравсоцразвития России;
3)
директор Департамента анализа и прогноза здравоохранения и социально-трудовой
сферы Минздравсоцразвития России;
4)
директор Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия
человека, науки, образования Минздравсоцразвития России;
5)
директор Департамента по вопросам государственной политики в сфере
предоставления социальных услуг населению Минздравсоцразвития России;
6)
директор Департамента развития социальной защиты Минздравсоцразвития России;
7)
советник Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития России;
8)
заместитель начальника управления планирования, технологии работы и контроля
Роструда;
9)
заместитель начальника управления планирования, технологии работы и контроля
Роструда;
10)
заместитель директора Федерального государственного учреждения «Всероссийский
центр медицины катастроф «Защита» Федерального агентства по здравоохранению и
социальному развитию»;
11)
начальник отдела ответственный секретарь Департамента развития медицинской
помощи и курортного дела Минздравсоцразвития России.