3.11.2. Планирование
медицинского обеспечения населения в военное время.
Решение
начальника МСГОЗ по медицинскому обеспечению населения, пострадавшего от
военных действий или вследствие этих действий, отрабатывается в виде Плана
медицинского обеспечения населения в военное время. План медицинского
обеспечения населения в военное время — это комплекс графических и текстовых
документов, определяющих объем, организацию и порядок осуществления мероприятий
по переводу МСГОЗ на военное положение и по выполнению возложенных на нее задач
в условиях войны.
Общая
структура и основное содержание планов федеральных сил (служб) ГО определяются
директивой Начальника ГО Российской Федерации. Конкретное наполнение и порядок
разработки плана медицинского обеспечения населения в военное время на
федеральном, территориальном, местном и объектовом уровнях регламентируются
Положением о федеральной медицинской службе ГО, инструкциями и методическими
указаниями Министерства здравоохранения РФ.
В плане дается краткая характеристика возможной радиационной,
химической, биологической и медицинской обстановки при различных вариантах
развязывания и ведения войны — с применением оружия массового поражения и с
использованием только обычных средств вооруженной борьбы, излагаются основные
задачи службы, поставленные начальником ГО и начальником вышестоящих МСГОЗ, и
порядок их выполнения при различных степенях готовности ГО, перечисляются силы
и средства МСГОЗ и распределение их в группировке сил ГО, предназначенной для ведения спасательных
и других неотложных работ в очаге поражения.
Отдельно в плане излагаются вопросы организации медицинского
обеспечения населения при планомерном приведении в готовность МСГОЗ и при внезапном
нападении противника.
Приложениями
к плану являются: карта с нанесенной обстановкой и решением начальника МСГОЗ на
медицинское обеспечение населения в военное время, календарный план выполнения
мероприятий ГО и схема организации управления, связи и оповещения.
Дополнительно к плану прилагаются различные справочные и расчетные данные,
необходимые для планирования медицинского обеспечения населения в военное
время:
Сводные данные о формированиях и учреждениях МСГОЗ, расчет
сил и средств службы для выполнения поставленных задач, документы скрытой
связи, план взаимодействия с другими службами ГО и военно-медицинской службой;
состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки на получение имущества,
проекты решений, приказов, распоряжений, ордера на занятие помещений в
загородной зоне при развертывание дополнительных коек МСГОЗ и другие материалы.
Условно
разработку плана можно разделить на три периода: организационно-подготовительный,
практическая разработка документов, согласование и утверждение. Для разработки
документов плана штаб МСГОЗ организует сбор, изучение и обобщение исходных
данных. Исходные данные штаб получает от соответствующих органов ГО ЧС,
подчиненных штабов МСГОЗ, других служб ГО. Опыт работы штабов показывает, что
сначала целесообразно разрабатывать графические документы, а затем текстовые.
Содержание приложений определяется в соответствии с установленными формами, указанными
в рекомендациях по разработке планов ГО.
План
должен учитывать географические, экономические и демографические характеристики
административной территории, особенности ее оперативного положения, реальное
состояние местного здравоохранения, военную доктрину вероятного противника о
способах начала и ведения войны.
На
завершающей стадии разработки документов Плана медицинского
обеспечения населения РФ в военное время он согласовывается с МЧС России
и утверждается Министерством здравоохранения РФ. Планы медицинского обеспечения
населения в военное время субъектов РФ, городов, городских районов и сельских
округов утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны по
согласованию с территориальными органами управления ГОЧС и руководителями
вышестоящих органов управления здравоохранения.
Корректировка
плана осуществляется штабами МСГОЗ в порядке и сроки, установленные старшими
начальниками. Как правило, она проводится один раз в год по исходным данным на
1 января. Реальность оперативных документов и расчетов плана проверяется в ходе
командно-штабных и штабных учений и тренировок.