4.2.2. Организация медико-санитарного обеспечения эвакуации населения.
Общие положения.
Значение медико-санитарного
обеспечения при проведении эвакуационных мероприятий определяется тем, что,
во-первых, необычные для повседневной жизнедеятельности населения условия могут
привести к увеличению заболеваемости, во-вторых, резко ухудшаются
санитарно-гигиенические условия жизни и быта населения, в-третьих, нарушается
действующая система медико-санитарного обеспечения.
Медицинские мероприятия при эвакуации
следует организовывать и проводить, дифференцированно по отношению к следующим
контингентам:
население, эвакуируемое из района
чрезвычайной ситуации (ЧС);
больные, эвакуируемые вместе с
лечебными учреждениями, в которых они находятся на лечении;
нетранспортабельные больные;
рабочие и служащие предприятий,
находящихся в районе ЧС и продолжающих производственную деятельность.
Подготовка к медико-санитарному
обеспечению эвакуируемого населения осуществляется заблаговременно. Оно
организуется по территориально-производственному принципу и включает:
планирование медико-санитарного
обеспечения эвакуации и подготовки соответствующих (необходимых) сил и средств здравоохранения;
организацию своевременного оказания
медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах
(СЭП), пунктах посадки (ПП), в пути следования, на промежуточных пунктах
эвакуации (ППЭ), в пунктах высадки (ПВ), на приемных эвакуационных пунктах
(ПЭП) и в местах расселения (размещения) населения в загородной зоне;
проведение санитарно-профилактических
мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения,
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.
Непосредственное руководство
медико-санитарным обеспечением осуществляется соответствующими руководителями
органов управления здравоохранением и службой медицины катастроф
административно-территориальных образований в тесном взаимодействии со штабами
по делам ГОЧС.
Планируя и организуя
медико-санитарное обеспечение населения руководители здравоохранения города,
городского района должны заранее располагать сведениями о создаваемых СЭП, ПП и
местах их развертывания, числе приписанных к каждому из них людей, количестве
эшелонов и пеших колонн, а также выделять силы и сред-ства для развертывания там медицинских пунктов
Руководитель здравоохранения
сельского района (района эвакуации) должен знать количество и места дислокации
ПВ, ППЭ и ПЭП для развертывания медицинских пунктов с целью медико-санитарного
обеспечения населения, прибывающего из крупных городов в ходе эвакуационных
мероприятий. Кроме того, они осуществляют Медико-санитарное обеспечение прибывающего
населения в местах его расселения.