6.4.4.2. Ликвидация медико - санитарных последствий террористических актов.

 

Непосредственно за организацию экстренной медицинской помощи населению в зоне (очаге) террористических актов отвечают органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.

При совершении масштабного террористического акта с разрушением жилищ и нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций, экстренную медицинскую помощь пораженным оказывают с применением сил и средств службы скорой медицинской помощи местных органов здравоохранения, служб медицины катастроф территориального и ведомственного подчинения по принятой системе лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба возникших медико-санитарных последствий.

Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил и средств в зоне (очаге) террористического акта создаются оперативные группы, формируемые из числа руководящего состава органов управления здравоохранения и центра медицины катастроф.

Для оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а также медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения развертывается медицинский пункт бригад постоянной готовности центра медицины катастроф или сил и средств ближайшего лечебного учреждения. В состав бригад включают специалиста для оказания психолого-психиатрической помощи.

Пораженные, нуждающиеся в стационарном лечении, эвакуируются в местные многопрофильные лечебные учреждения, которые при необходимости усиливаются бригадами специализированной медицинской помощи (рис. 6.78).

Рисунок 6.78 - Организация медицинского обеспечения при теракте взрывного характера на объекте экономики

 

В субъектах РФ, населенных пунктах, где расположены радиационноопасные и химические аварийно-опасные объекты, в службах медицины катастроф территориального и местного уровней создаются штатные бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности радиологического, токсико-терапевтического и санитарно-токсикологического профилей. На случай террористического акта организуется взаимодействие с медико-санитарными частями ведомственного подчинения, создаются необходимые запасы лекарственных средств для проведения профилактики и оказания экстренной медицинской помощи пораженным.

При совершении террористических актов на транспорте на отдаленной и труднодоступной местности экстренная медицинская помощь осуществляется силами бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности центров медицины катастроф. Порядок доставки их в район ЧС и вопросы организации эвакуации пораженных в лечебные учреждения согласовывается с органами управления по делам ГО и ЧС и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Экстренная медицинская, амбулаторно-поликлиническая и психолого-психиатрической помощь оказывается пострадавшему населению (оставшемуся без крова и средств жизнеобеспечения) силами врачебно - сестринских бригад в медицинских пунктах, развернутых в местах их временного пребывания (нахождения). При относительно продолжительной их работе (1 - 5 суток) в целях более качественного медицинского обслуживания осуществляется взаимодействие с поликлиникой данного района. При массовой  эвакуации пострадавшего населения из района масштабного террористического акта (района социальной катастрофы) и размещения его во временном лагере, оказание экстренной и амбулаторно-поликлинической помощи организуется в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации медицинской помощи в системе жизнеобеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», утвержденными Минздравом России 20.11.1998 г.

Для адекватного медицинского обеспечения пострадавшего населения при ВЦМК «Защита» на случай террористических актов создан резервный запас медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального бюджета, при территориальных центрах медицины катастроф на 500 пораженных за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.

В центральных районных больницах созданы запасы медицинского имущества за счет средств местного бюджета в соответствии с заданием, установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.